Закон о коллекторской деятельности (ФЗ-230 "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности…") работает с 1 января 2017 года. Его появление заметно повлияло на методы и манеры работы коллекторов. Самое главное: появились четкие основания и критерии для того, чтобы жаловаться на их действия, а государственные службы наладили работу по привлечению недобросовестных специалистов к ответственности.
Закон четко фиксирует количество контактов, которые разрешены при общении кредитора и должника. В соответствии со ст. 7 230-ФЗ, коллекторы имеют право общаться с должником посредством личных встреч не более 1 раза в неделю. Указано также допустимое время для таких контактов: по будням - в промежутке с 8.00 утра до 22.00 вечера, в выходные - с 9.00 до 20.00. Пункт 10 ст. 6 230-ФЗ также ограничивает количество коллекторов, которые одновременно могут прийти к вам, до одного человека. Это значит, что, если к вам вместе пришли два или более представителя одного кредитора - вы имеете полное право не общаться с ними и указать им на нарушение закона.
Как общаться с коллектором при личной встрече?
Если Вы хотите решить проблему максимально быстро и безопасно для Вашей нервной системы, лучше найти проверенных юристов, специализирующихся на защите прав заемщиков, тогда все вопросы по взаимодействию с коллекторским агентством они возьмут на себя. Это сделать реально, например, если вы оформите Заявление о взаимодействии с кредитором через законного представителя.