Федеральный номер компании 8 804 700 07 33 (звонок бесплатный)
Статьи

Звонят коллекторы: что делать?

21 окт 2019

Кредиторы, которые не могут взыскать задолженность самостоятельно, привлекают к работе коллекторские агентства. С этого момента жизнь заемщика постепенно превращается в настоящий ад – начинаются беспорядочные звонки, телефон «распухает» от смс-сообщений с требованием вернуть долг. Испуганные звонками коллекторов родственники, друзья и коллеги по работе, чьи контакты были оставлены должником при оформлении займа, требуют немедленно прекратить этот кошмар.

Заемщик начинает искать варианты, чтобы хотя бы частично выполнить требования коллекторов: обращаются к близким людям за финансовой помощью, а если это невозможно – в МФО за очередным займом, при этом только усугубляя ситуацию. Кто-то меняет номер телефона или даже место проживания, но это, конечно, не решает проблему.

Какими правами наделены коллекторы?

Методы работы коллекторов по взысканию просроченной задолженности регламентирует федеральный закон № 230, на сегодня действует последняя редакция от 1 января 2017 года.

Что же имеют право делать коллекторы? Их главная задача – предъявить требования о возврате долга, по которому пошли просрочки. Общаться с должником коллекторы могут по телефону, электронной почте, посредством мессенджеров и в ходе личных встреч. Коллектор обязан назвать свои Ф.И.О., наименование коллекторского агентства, которое он представляет. Кроме этого он должен озвучить реквизиты для внесения платежей, контакты для обратной связи, а также ИНН и ОГРН компании.

Что касается звонков – по закону их может быть не более двух в неделю (но только один раз в день) и, соответственно, за месяц должнику может поступить не более восьми звонков. Звонки должны поступать с 8.00 до 22.00, в выходные и праздники – с 9.00 до 20.00. Ограничения есть и в отношении сообщений (голосовых, смс или электронных писем) – их может быть не более двух в день, четырех в неделю и только 16 за месяц.

Могут ли коллекторы звонить близким, друзьям и сослуживцам?

Звонки третьим лицам не запрещены, но только если вы давали свое согласие на подобные контакты при оформлении кредитного договора или займа. Такое согласие можно отозвать. Для этого нужно отправить коллекторам письменный отказ (отзыв) заказным письмом с уведомлением о вручении. К сожалению, отправка такого отказа не гарантирует полное прекращение звонков третьим лицам.

 

Сколько все это будет продолжаться?

По закону у коллекторов есть четыре месяца на активное общение с должником (отсчет идет от даты последнего платежа). Если за это время у заёмщика не появились средства для погашения долга, он может отправить коллекторам отказ от взаимодействия заказным письмом с уведомлением. После его получения взыскатель обязан прекратить все контакты с должником. Следующее общение сторон должно произойти уже в суде, если коллектор решит взыскать задолженность в судебном порядке.

 

Какие существуют способы борьбы с незаконными действиями коллекторов?

В случае незаконных действий коллекторов можно обратиться с жалобой в полицию, прокуратуру, Федеральную службу судебных приставов, Роспотребнадзор и другие органы надзора.

Если просрочки по кредиту или займу превышают четыре месяца, заемщик может направить в адрес коллекторов отказ от взаимодействия (заказным письмом с уведомлением). После получения такого письма коллекторы больше не могут общаться с должником.

Есть более быстрый способ прекратить общение с сотрудниками коллекторских агентств. Наша компания предлагает воспользоваться адвокатским запретом, благодаря которому коллекторы не смогут общаться с вами напрямую, они будут делать это исключительно через адвоката. Запишитесь на консультацию к специалисту и узнайте, каким образом можно не только избавиться от назойливых коллекторов, но и кардинально решить проблемы с долгами.

 

Оцените статью:
Предыдущая статья
Следующая статья
Узнайте как списать ВАШИ ДОЛГИ СО СКИДКОЙ!
Скидка на процедуру банкротства 5000
Скидка на сопровождение проблемной задолженности 2500