У вас есть кредит, но финансовые трудности не позволяют вам его выплачивать. Уже начались просрочки, штрафы и пени. Вас беспокоят коллекторы. А, возможно, кредитор уже подал в суд и ваше имущество арестовано приставами.
Предположим, что пока вы не готовы обратиться к юристу по долгам даже за бесплатной консультацией, и решаете самостоятельно общаться с вашими кредиторами по вопросам погашения задолженности. Итоги такого общения могут вас неприятно удивить. Несведущий в юридических тонкостях человек, пытаясь самостоятельно погасить долги по кредитам, в половине случаев лишается имущества, не подлежащего взысканию, или сталкивается с тем, что кредиторы увеличивают его задолженность в два и более раза за счёт штрафов и пени. Практически все должники переплачивают банкам или микрофинансовым организациям и страдают от психологического давления коллекторов. Согласитесь, довольно-таки высокая цена самостоятельности.
Четыре главных ошибки при общении с банками
Итак, какие же ошибки можно допустить, общаясь с кредиторами самостоятельно? Вот четыре самых распространённых.
Первая: можно понадеяться на то, что банк, коллекторское агентство или суд сами всё сделают так, как положено по закону: не выставят завышенные пени или проценты и вынесут решение с адекватной суммой долга. Однако практика показывает, что суд первой инстанции чаще всего удовлетворяет все требования банка, какими бы жесткими они ни были, и вместо решения проблемы человек попадает в ещё более серьезную финансовую кабалу.
Вторая: бояться испортить отношения с кредитором и соглашаться на все его предложения, например, идти на заведомо невыгодную реструктуризацию. Человек понимает, что этот шаг его никак не спасёт, но боится более сильного давления и принимает предложение. Долг снова увеличивается.
Третья: верить кредиторам на слово и не оформлять договорённости документально. Человеку может поступить предложение о том, что, если он до конца месяца, например, сможет заплатить 25% долга, остальное ему простят. Однако после того, как должник вносит предложенную сумму, ему снова начинают звонить и напоминать о долге.
Четвёртая: ругаться и спорить с коллекторами или с банком. Разговаривать с кредиторами нужно не для того, чтобы тратить время и нервы на препирательства, а для того, чтобы договориться о возможных вариантах уменьшения финансового бремени.
Как избежать ошибок в общении с кредиторами
Для того, чтобы не совершить ни одной из этих ошибок и не загнать себя в ещё более глубокую долговую яму, стоит обратиться за помощью к специалистам. Они возьмут на себя общение с кредиторами, и будут сопровождать вашу проблемную задолженность. Вам дадут чёткие инструкции, как действовать в ситуации с вашими долгами, ограничат ваше общение с кредиторами, проанализируют новые графики платежей и величину процентов и, в случае необходимости, защитят в суде. А в том случае, если у вас на руках уже есть решение суда, юристы снизят сумму взыскания или защитят от незаконных действий судебных приставов и коллекторов или снимут арест с чужого имущества. Вместо того чтобы платить завышенные проценты, перезанимать деньги в МФО и соглашаться на невыгодные условия рефинансирования, обратитесь за бесплатной консультацией к юристам по долгам компании «Стопдолг», и вам помогут избежать серьёзных ошибок.